Пятница
26.04.2024
17:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Михайловский детский сад № 6
Главная Регистрация Вход
Наблюдение, как средство воспитания экологической культуры. »
Категории раздела

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

КОРОНАВИРУС!!!

Для детей и взрослых.

Форма входа


Наш опрос
Удовлетворены ли вы условиями и качеством предоставления образовательных услуг в ДОУ
Всего ответов: 11

Статистика

Региональный портал

Региональный портал

Наблюдение, как средство воспитания экологической культуры.

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

 И.В. Гёте

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.  

Прогулка в детском саду отлично подходит для этого. Воспитатель обращает внимание детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков.  Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах – поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья.

Существуют различные виды наблюдений.

Во время кратковременных наблюдений, организованных для развития знания о разнообразии свойств и качеств объектов природы, дети научатся различать величину, форму, цвет и характер поверхности, при наблюдении за животными – манеру движения, издаваемые ими звуки.

Для детей среднего и старшего возраста организовывают более длительные наблюдения в детском саду, направленные на получение знаний о природных изменениях в течение года, о росте и развитии растительного и животного мира. В процессе этих наблюдений детям уже предлагают сравнить наблюдаемое состояние с тем, что они видели раньше.

Более сложный вид наблюдения предполагает уже наличие у детей определенных знаний, способности анализировать и сопоставлять увиденное, делать несложные выводы. В процессе этого наблюдения дети определяют, например, по цвету плода – созрел он или нет, по следам – кто проехал или прошел.

    Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней  поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.     Обитателей уголка природы дети видят ежедневно , систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. 

Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка.  Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.  Выразить своё восхищение  красотой природы  дети пытаются в стихах, сказках, рисунках. Во время общения с природой дети испытывают радость и удовольствие, возможность видеть её красоту, усвоить правила поведения в природе. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Познания природы будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.      В результате систематических наблюдений дети становятся  любознательными, внимательными, бережнее  относиться к природе, повышается  их интеллект, формируются  основы экологического мировоззрения,  желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. 

Подготовила воспитатель:

Павлова Валентина Витальевна.

 

Взято  из интернета.

.

Поиск

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Информационная безопасность детей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930