Пятница
26.04.2024
16:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Михайловский детский сад № 6
Главная Регистрация Вход
Использование театрализованной игры в речевой работе с дошкольниками »
Категории раздела

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

КОРОНАВИРУС!!!

Для детей и взрослых.

Форма входа


Наш опрос
Удовлетворены ли вы условиями и качеством предоставления образовательных услуг в ДОУ
Всего ответов: 11

Статистика

Региональный портал

Региональный портал

Использование  театрализованной игры

 

в речевой работе с дошкольниками


 Речь является одним из важных факторов ребенка в дошкольном детстве,  так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. Надо приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно к семи годам стала более гибкой с большим словарным запасом. Ведь в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

А  помочь в этом нам может театрализованная деятельность: так как это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

. Ведь именно театрализованные игры помогают  обогащению и расширению словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, стараются говорить чётко с интонацией очень часто даже импровизируя слова и поступки того или иного героя используя новые слова.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы можно добиться трёх основных целей:

- развитию речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

- умению создавать атмосферу  творчества;

- социально – эмоциональное  развитие детей.

 


Надо сказать, что во многих семьях родители практически не уделяют театрализации никакого внимания, считая что самое главное для ребёнка – это научиться читать, писать и считать, зачастую забывая о речи ребёнка. Хотя её развитие в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, насколько родители осознают необходимость скоординированной работы с воспитателем детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с развитием связной речи, формирования у детей базового объёма знаний и навыков в области художественно – эстетической деятельности. .

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Так вот и давайте будем играть в театрализованные игры создавая благоприятные условия для развития речи наших детей.

  1. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Их легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

  2. С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу.

  3. Постоянно знакомить детей с сюжетными игрушками. Показывать и называть разнообразные действия с ними. При этом речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.

  4. Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности, создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного тетра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.

    Дома можно вовлечь детей в разыгрывание знакомых сказок. Используя для этого разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа и костюмов вызывает у детей большой интерес и желание поиграть в сказку.

    Так же большую роль в развитии речи занимают подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. Очень полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а ребёнок слушает и смотрит. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту.                                                                           

                                               

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа, но при этом не нужно забывать, что должно быть практическое участие, действие ребёнка.

  Важно помнить, что при чтении или рассказывании чего-либо нужно пытаться выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Но ни в коем случае не пытаться  навязывать свои оценки, отношения детям. Наоборот, предоставлять им возможность высказаться, проявить эмоциональную активность, стараться не подавить робкого ребёнка, превратив его только в зрителя. Стараться  не допустить у детей страха перед ошибкой, чтобы ребёнок не боялся выйти на «сцену». Поэтому, предлагая ребёнку «сыграть» или «показать» что-либо, нужно исходить из реальных возможностей конкретных детей.

                   

                                      Консультацию подготовила

воспитатель: Иванова Г.А.

   

 

 Используемая литература:

  1. Т.Н.Караманенко , Ю.Г. Караманенко «кукольный театр – дошкольникам»

  2.  Ю.В.Полякович, Г.Н.Осина «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников»

  3. http://festival.1september.ru/ Л.А. Скоцкая заместитель заведующего «Организация педагогического  процесса в развитии речевой деятельности дошкольников» (из опыта работы)

 

.

Поиск

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Информационная безопасность детей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930