В нашем детском саду педагогами была подготовлена и проведена тематическая «Неделя здоровья». На протяжении всей этой недели детей ожидало много интересного. В группах были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «Здоровье».
Основная цель: Совершенствование работы по укреплению здоровья, закаливанию и физическому развитию детей дошкольного возраста в осенний период, стимулирование познавательной и творческой активности детей в разных видах игровой деятельности. Создание благоприятных условий для проведения и организации оздоровительных и учебно-воспитательных мероприятий в осенний период. Создание устойчивой мотивации и потребности в здоровом образе жизни.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий:
- Необычная утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, хождение по массажным коврикам;
- Закаливающие процедуры;
Каждый день недели имел определенную тематику. Ежедневно с детьми проводились беседы, ситуативные разговоры:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»;
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
- «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;
- «Тело человека»;
- «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»;
- «Правильное питание».
С детьми читались стихотворения и художественная литература:
- К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- Ю.Тувим «Овощи»,
- К.Кузнецов «Замарашка»;
- В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Е.Пермяк «Про нос и язык»;
- А.Барто «Девочка чумазая»;
- Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?»;
- К.Паустовский «Теплый хлеб» и др.
Всю неделю тесно взаимодействовать с родителями, проводить ежедневные беседы, консультации. Для родителей были оформлены папки–передвижки: «Потешки о гигиене» и др.; плакаты: «Добрые советы» и т.п.;
Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты», «Магазин продуктов», « Семья», «Аптека» и др.
В течение недели здоровья проводились:
- Рисование «Быть здоровым я хочу», «Как я закаляюсь», «Страна здоровья»;
- Аппликация «Витамины на тарелке»;
- Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться? » «Если хочешь быть здоров », «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»;» Для чего нужен носовой платок?»
- Разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что было бы, если бы… », «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Лото», «Собери картинку".
Интересно, динамично в каждой группе прошли спортивно – развлекательные развлечения «Путешествие в страну здоровья и спорта» — во второй младшей группе, «Здоровым будешь – победу добудешь!» в средней группе, «Увлекательное путешествие по лесным тропинкам» - в старшей и подготовительной группах.
Каждый день «недели» был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогала раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.
Дети были в восторге от «недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Красильникова Л.П. |