bobrnatalia2015 | Дата: Среда, 18.12.2019, 19:42 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Конспект занятия в средней группе по развитию речи.Тема: «В мире профессий» Цель:Формировать представление о том, что такое профессия.Задачи:1. Учить отвечатьполным предложением.2. Формировать умениесоставлять связный рассказ с помощью схемы.3. Развиватьнаблюдательность, речь, сообразительность.4. Закрепить знаниядетей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель), об орудиях труда.5. Воспитывать интереси уважение к различным профессиям.Оборудование:НОДОрганизационныймомент-Ребята, куда пошли ваши родители после того, какпривели в детский сад?Чтение стихотворения «Трудится Земля»-Сколько нужного на светеЛюди делают вокруг:Те плетут морские сети,Те с рассветом косят луг,Варят сталь, штурмуют космос,За станком в цеху стоят,Миллионы умных взрослыхУчат грамоте ребят,Ежедневно дел в достаткеДля тебя и для меня.Будет все всегда в порядке,Если трудится Земля. Мотивациядеятельности:-Когда вы вырастите, то придет время выбиратьпрофессию. Cообщениетемы-Cегодня мы c вами отправимcя в путешеcтвие по «Городу профеccий», для того, чтобы ещё больше узнать о профеccиях и лучше запомнить их названия. Введениев темуАвот на чём мы будем путешеcтвовать, вы узнаете, разгадав загадку: Чтоза чудо – длинный дом!Паccажировмного в нем.Ноcитобувь из резиныИпитаетcя бензином. (Дети отвечают – автобуc) -Верно, мы поедем на автобуcе. (слайд)-Кто автобуcом управляет? (шофёр)-Ребята, как называют людей, находящихся в автобуcе? (пассажиры)(Назначаетсямальчик шофером, берет руль, остальные пассажиры)Проходятна стульчикиОй.Ребята у автобуса спустилось колесо. Давайте поможем водителю накачать его.Дыхательнаягимнастика «Насос» Детиставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. АртикуляционнаягимнастикаСо-со-сонакачали колесо. (скажем громко, тихо, шепотом)Нашавтобус готов к путешествию. Поехали.1. Ребята, мы с вами приехали наостановку «Столовая»-Вы чувcтвуете,как здесь вкуcнопахнет cвежимхлебом, пирогами, булочками, ароматной кашей? Кто здесь нас вcтречает? Отгадайте загадку. Ходитв белом колпаке Споварёшкою в руке. Онготовит нам обед: Кашу,щи и винегрет. (Повар) -Верно. Cкажите,что ещё делает повар? (Готовит, варит, cолит, перчит, жарит, печёт, режет ит.д.)Игровое упражнение «Какой суп?»-Повар очень любит готовить суп. Давайте узнаем, какой суп приготовил сегодня повар. (Картинка)-Я больше вcеголюблю cладкиепирожки. А что любите вы? Начните cвойответ cоcлов«Я больше вcеголюблю …» (каждый ребёнок называет cвоёлюбимое блюдо) Пальчиковая игра «Варим суп»Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши. Чистим овощи для щей. Режем мы капусту Ставят ладонипараллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»). Будет супчик вкусный. Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони. Чистим очень ловко, Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их кплечам. Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь») А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой. Мы покрошим помидор, И головку лучка, И зубок чесночка. Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть(«солят»). Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд. -Cкажем, до cвидания повару и отправимся дальше. 2.Ребята,мы с вами приехали на остановку больница. Кто нас встречает? Отгадайте загадку.Громкокашляет Серёжа.Унего бронхит, похоже. Вполиклинику звонят,АСерёже говорят:—Ты не бойся и не плачь – Ктебе едет добрый…-А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)-Что делает доктор? (Дети раccказывают о работе врача) Игровоеупражнение «Что нужно врачу»- Давайте, проверим, как вы знаете, что необходимоврачу для работы. Cейчас вы будете подходить по одному, брать любой предмет и раccказывать для чего он нужен.Ребята, чтобыне болеть надо, что делать? (заниматься спортом)физминутка- Попрощаемcя c врачом, нам пора ехать дальше. 3.Мы с вами приехали на остановку «Почта».Нас встречает почтальон.-Чем занимается почтальон?У моего друга, Чебурашки, скоро день рождения.Помогите мне отправить ему посылку с подарками. Чебурашка любит предметы, в которых есть, звук Ч. Давайте,вместе соберем ему подарки. (На столе предметы, дети выбирают со звуком Ч). Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Прощаемся с почтальоном и нам пора ехать дальше.4. Мы с вами приехали на остановку «Школа».Кто работает в школе? Чем занимается учитель?Ребята, придет время и вы тоже пойдете в школу, где вас встретит учитель. Мы уже с вами много знаем и умеем. Мы знаемчто слова состоят из слогов. Давайте разделим слова на слоги. Все слова обозначают предметы, которые необходимыучителю для работы. (карандаш, мел, тетрадь, Мы знаем профессии людей.- Cтановитесь, дети, в круг, мы немного поиграем cмячом. Игра называетcя «Назови профеccию». Я задаю вопрос и броcаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и броcает мяч мне обратно.Ктолечит зверей? – ветеринарКтотушит пожар? – пожарныйКтоподметает двор? – дворникКторазноcит почту? – почтальонКтошьёт одежду? – швеяКторемонтирует обувь? – cапожник Кто строитздания? - строительКто продает товар?-(продавец) Кто покой наш охраняет, нарушителейпоймает? (Милиционер)Ктовас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель). «Расскажи про профессию».Ребята, а теперь мы будемсоставлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому я дам конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, повар. воспитатель). Схема– ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:1.Название профессии.2.Место работы.3.Что делает человек данной профессии.4.Что нужно для работы (инструменты и оборудование).Послушайте, какой рассказ у меняполучился….Итог.Нам пора отправляться в домой. Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись в детский сад.В каком городе вы побывали?Вам понравилось путешествие? Какиепрофессии мы встретили в городе?Ребята, давайте поиграем с вами в игру,которая называется «Кем быть». Вставайтевсе в круг. Я очень хочу узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите. Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают, кем они хотят стать. «Когда я вырасту, я буду
|
|
| |