Среда
15.05.2024
19:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Михайловский детский сад № 6
Главная Регистрация Вход
"Путешествие по сказкам" - Форум для родителей и педагогов. »
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bobrnatalia2015  
Форум для родителей и педагогов. » Странички педагогов Малиновоозёрского филиала » Боброва Наталья Викторовна » Конспекты занятий. » "Путешествие по сказкам" (конспект открытого занятия в средней группе)
"Путешествие по сказкам"
bobrnatalia2015Дата: Среда, 18.12.2019, 19:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
«Путешествиепо сказкам».Цель: Обобщить и закрепить знания детей осказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Задачи:·       Учитьузнавать русские народные сказки;·       Учитьдетей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей,
свободно и непринуждённо общаться с окружающими упражнятьдетей в применении глаголов;·       Развиватьпамять, внимание, логику;·       Развиватьумения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;·       Развиватьречевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать
интерес к художественному слову, детской картинке;·       Формироватьположительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения,
навыки сотрудничества;·       Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам.  Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация«Отгадай загадки», сундучок с клубочком, сказки, мольберт, конверт с письмом,
корзинка с сюрпризом, Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.Ход.Воспитатель: Ребята вы с самогораннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки
мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете
в школу, то сами научитесь их читать. Читая,  сказки мы попадаем в чудесный, загадочный,таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. У нас в
группе в книжном уголке тоже есть сказки.
А давайте покажем нашим гостям  своилюбимые книжки со сказками (Дети ищут,найти не могут) 
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответыдетей) .
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я
не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открывается конверт и читают письмо) 
“Ребятки,мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас
по всей группе, а ночью пришла лисичка забрала в волшебный лес и разнесла нас
по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой
беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться
к вам. 
Ваши сказки. ”

Воспитатель:
Ребята,  будемвыручать сказки из беды? (ответы детей). 
Воспитатель: Молодцы, ребята,конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Мы с вами отправимся на поиски
сказок в волшебный  лес. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочныйлес.Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите жескорей, ребята. 
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. 
А письмо это от лисички.
«Чтобывы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить
задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем
лесу и вы вместе с ними. »
 
Воспитатель
: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? 
Дети: (да) 
Воспитатель: А поможет вам найти мои задания  клубок, но он пока не волшебный (достаетклубок). Как его сделать волшебным догадайтесь сами.Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должныназвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше
волшебных сил будет у клубочка.Игра «Назови сказки»: детипередают клубочек друг другу  называясказку.Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаетемного сказок!  А теперь он  укажет нам путь к заданиям лисички.Произнесем вместе волшебные слова «Раз, два, три нам,клубочек, помоги». Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя вкоробе? 
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” преждечем войти туда? 
- Какие слова говорил волк козлятам , когдапросил их открыть дверь?Лесная опушкаВоспитатель. Ребята на опушке стоиттеремок, посмотрите какой он? -Кто его разломал?Звери хотят его подчинить, только не знают названия инструментов и какими пользоваться. Лисичка просит вас рассказать им о них. Ребята,чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет
доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен?  (ящик с инструментами , достают по одному и рассказывают)Давайте покажем зверям,  как надо  строим дом.Физминутка.Мы сейчас построим дом Постучим мы молотком тук –тукИ порубим топором бух-бухИ посверлим долотом вр =врПолучился славный дом.Болото Кто нас встречает.  (лягушка)Задание ей лисичка оставила, отгадать загадки о сказках, если отгадаем,сказка появится на экране.1. Возлелеса на опушке, трое их живёт в избушке. 
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя) .2. Уговаривалабратца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка3. Несетменя лиса
За темные леса, 
За быстрые реки, 
За высокие горы… 
Кот и дрозд, спасите меня! 4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)6. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)7..Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)Лесная чащаОх и хитрая лиса хочет нас запутать.Перепутала   сказку «Гуси лебеди» давайтесоберем картинки в правильной последовательности. Ребята мы с вами выполнили все задания лисички . Посмотрим  сдержала  ли она свое обещание, вернула нам сказки.Воспитатель:Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в
группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места. 

Воспитатель: Ребята,чтобы лисичка  больше не забрала нашикниги, 
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не
бросать, аккуратно пользоваться) .

 
Форум для родителей и педагогов. » Странички педагогов Малиновоозёрского филиала » Боброва Наталья Викторовна » Конспекты занятий. » "Путешествие по сказкам" (конспект открытого занятия в средней группе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: