bobrnatalia2015 | Дата: Среда, 18.12.2019, 19:35 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| «Путешествиепо сказкам».Цель: Обобщить и закрепить знания детей осказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Задачи:· Учитьузнавать русские народные сказки;· Учитьдетей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими упражнятьдетей в применении глаголов;· Развиватьпамять, внимание, логику;· Развиватьумения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;· Развиватьречевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;· Формироватьположительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;· Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам. Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация«Отгадай загадки», сундучок с клубочком, сказки, мольберт, конверт с письмом, корзинка с сюрпризом, Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.Ход.Воспитатель: Ребята вы с самогораннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая, сказки мы попадаем в чудесный, загадочный,таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. У нас в группе в книжном уголке тоже есть сказки. А давайте покажем нашим гостям своилюбимые книжки со сказками (Дети ищут,найти не могут) А где же наши книги, куда они пропали? (Ответыдетей) . Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо) “Ребятки,мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью пришла лисичка забрала в волшебный лес и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ” Воспитатель: Ребята, будемвыручать сказки из беды? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята,конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочныйлес.Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите жескорей, ребята. На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от лисички. «Чтобывы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними. » Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? Дети: (да) Воспитатель: А поможет вам найти мои задания клубок, но он пока не волшебный (достаетклубок). Как его сделать волшебным догадайтесь сами.Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должныназвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.Игра «Назови сказки»: детипередают клубочек друг другу называясказку.Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаетемного сказок! А теперь он укажет нам путь к заданиям лисички.Произнесем вместе волшебные слова «Раз, два, три нам,клубочек, помоги». Поляна «Угадай-ка” - Какую песенку пел Колобок? - Что говорила Машенька медведю, сидя вкоробе? - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” преждечем войти туда? - Какие слова говорил волк козлятам , когдапросил их открыть дверь?Лесная опушкаВоспитатель. Ребята на опушке стоиттеремок, посмотрите какой он? -Кто его разломал?Звери хотят его подчинить, только не знают названия инструментов и какими пользоваться. Лисичка просит вас рассказать им о них. Ребята,чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? (ящик с инструментами , достают по одному и рассказывают)Давайте покажем зверям, как надо строим дом.Физминутка.Мы сейчас построим дом Постучим мы молотком тук –тукИ порубим топором бух-бухИ посверлим долотом вр =врПолучился славный дом.Болото Кто нас встречает. (лягушка)Задание ей лисичка оставила, отгадать загадки о сказках, если отгадаем,сказка появится на экране.1. Возлелеса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя) .2. Уговаривалабратца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка - Превратился он в козлёнка3. Несетменя лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня! 4. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)5. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… (Маша и Медведь)6. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)7..Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)Лесная чащаОх и хитрая лиса хочет нас запутать.Перепутала сказку «Гуси лебеди» давайтесоберем картинки в правильной последовательности. Ребята мы с вами выполнили все задания лисички . Посмотрим сдержала ли она свое обещание, вернула нам сказки.Воспитатель:Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Воспитатель: Ребята,чтобы лисичка больше не забрала нашикниги, что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться) .
|
|
| |