bobrnatalia2015 | Дата: Среда, 18.12.2019, 18:36 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Конспект НОД встаршей группе «Откуда к нам ёлка пришла» Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Задачи: обучающая: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов. Развивающая: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора. Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам. Материал: корзина со снежками, картинки правили поведения на природе, елочные игрушки, игрушечные лыжи. Ход деятельности: Детивходят в зал. - Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете. Воспитатель обращается к детям: Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах? Ответы детей (да, хотим) . Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на лыжах. (одеваем игрушечные лыжи) Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу. Воспитатель: первая остановка – странаЯпония. (картинка) В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят оченьмного раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку. У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется. Игровое упражнение «Загадай желание» (соснежками) . Длявзрослых самый популярный новогодний подарок это грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы в Новый год было чем загребать счастье.Давайте нашим гостям подарим грабли,чтобы они были счастливы в новом году.Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие Вторая остановка – страна Италия.(картинка) В Италии к детям приходит в новогоднюю ночь фея Бефана. Она очень добрая и справедливая. Вновогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. Бефана живет в лесу и очень любит природу. А вы знаете как правильно себявести на природе? Проверим. (детиотвечают) Третья остановка – страна Англия . В этой стране Дед Мороза зовут Санта Клаус. Его все очень ждут,особенно дети. Они вешают на край своей кровати носок , в который Санта Клаус должен положить подарок. Посмотрите на слайд,скажите, чем Санта-Клаус отличается от Деда Мороза.Под музыку возвращаемсяв домой, в детский сад. Дети проходят на стульчики. Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России? Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку) . Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год у себя в домах? Ответы детей: елку. Воспитатель: елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Давайте украсим нашуелку, назовите ель ласковыми словами, ая буду вешать игрушку. Словесная игра «Какая елка? » Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар) . Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу. Поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, вы закончите: Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви) . Я знаю, что ветви ели называю… (лапы) . Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя) Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки) Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку) Педагог: Какую пользу для людей приносит ель? Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому(людям, животным, птицам) . Сейчас давайте немного отдохнем.
Игра «Елочки – пенечки» Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать? Ответы детей: (да, хотим) . Педагог рассказывает сказку. Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды) . - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц) . Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам. Воспитатель.Правильно поступил человек? Можно в лесу самим рубить елку?Лучше купить искусственную ель. Сейчас в продаже искусственных ёлочекогромное количество на любой вкус и цвет, они нисколько внешне не отличаются от живых ёлочек! И их тоже можно красиво украсить разными игрушками! Итог: Давайтерасскажем нашим гостям стихотворение.Она зимой нарядится В гирлянды и шары, Припрятала подарки Она для детворы. Не зря поётся в песенке, Что родилась в лесу, Но я куплю из пластика- Красавицу спасу! Понравилась вам сегодня нашепутешествие? Что больше всего запомнили, понравилось?
|
|
| |