Среда
15.05.2024
12:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Михайловский детский сад № 6
Главная Регистрация Вход
"Откуда к нам елка пришла" - Форум для родителей и педагогов. »
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bobrnatalia2015  
Форум для родителей и педагогов. » Странички педагогов Малиновоозёрского филиала » Боброва Наталья Викторовна » Конспекты занятий. » "Откуда к нам елка пришла" (конспект открытого занятия)
"Откуда к нам елка пришла"
bobrnatalia2015Дата: Среда, 18.12.2019, 18:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Конспект НОД встаршей группе «Откуда к нам ёлка пришла»
Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи
Нового года в разных странах. 
Задачи:
обучающая:
расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных
народов. 
Развивающая:
развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение
кругозора. 
Воспитательная:
воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать
проявлению доброжелательного отношения к сверстникам. 
Материал: корзина со снежками, картинки правили поведения на природе, елочные
игрушки, игрушечные лыжи. Ход деятельности:
Детивходят в зал.
- Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник,
всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей
планете. Воспитатель обращается к детям:
Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?
 
Ответы детей (да, хотим) .
Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на лыжах.
(одеваем игрушечные лыжи)
Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу. 
Воспитатель: первая остановка – странаЯпония. (картинка) 
В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят оченьмного раз, во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в
подарок и кладут свои рисунки под подушку. 
У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое
желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется. 
Игровое упражнение «Загадай желание» (соснежками) .
Длявзрослых самый популярный новогодний подарок это грабли. Каждый японец считает,
что иметь их необходимо, чтобы в Новый год было чем загребать счастье.Давайте нашим гостям подарим грабли,чтобы они были счастливы в новом году.Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие
Вторая остановка – страна Италия.(картинка)  В Италии к детям приходит в новогоднюю ночь  фея Бефана. Она очень добрая и справедливая. Вновогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим
детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто
озорничал, не слушался маму и папу – угольки. Бефана живет в лесу и очень любит
природу.  А вы знаете как правильно себявести на природе?  Проверим. (детиотвечают)
Третья остановка – страна Англия  . 
В этой стране Дед Мороза зовут Санта Клаус.  Его все очень ждут,особенно дети. Они вешают на край своей кровати носок , в который Санта Клаус
должен положить  подарок. Посмотрите на слайд,скажите, чем Санта-Клаус отличается от Деда Мороза.Под музыку возвращаемсяв домой, в детский сад. 
Дети проходят на стульчики. 
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый
год в России? 
Ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем
Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку) .
Воспитатель:
Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
 
Ответы детей: елку. 
Воспитатель: елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом
новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она
– лесная красавица.  Давайте украсим нашуелку, назовите ель ласковыми  словами, ая буду вешать игрушку. 
Словесная игра «Какая елка? »
Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная,
сказочная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар) .

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя.
Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер,
вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. 
Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. 
Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему
жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит
себе берлогу. 
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви) .
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы) .
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя) 
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки) 
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку) 
Педагог: Какую пользу для людей приносит ель?
 
Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому(людям, животным, птицам) .
Сейчас давайте немного отдохнем. 

 Игра «Елочки – пенечки»
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее
услышать? 
Ответы детей: (да, хотим) .
Педагог рассказывает сказку. 
Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды) .
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка.
Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового
деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц) .
Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. 
И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить
на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила
человеческим голосом:
- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не
понимаете. 
Человек задумался. 
- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. 
А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам. Воспитатель.Правильно поступил человек? Можно в лесу самим рубить елку?Лучше купить искусственную ель. Сейчас в продаже искусственных ёлочекогромное количество на любой вкус и цвет, они нисколько внешне не отличаются от
живых ёлочек! И их тоже можно красиво украсить разными игрушками! Итог:  Давайтерасскажем нашим гостям  стихотворение.Она зимой нарядится
В гирлянды и шары, 
Припрятала подарки
Она для детворы. 
Не зря поётся в песенке, 
Что родилась в лесу, 
Но я куплю из пластика-
Красавицу спасу! Понравилась вам сегодня нашепутешествие? Что больше всего запомнили, понравилось?

Прикрепления: 2339112.docx (20.4 Kb)
 
Форум для родителей и педагогов. » Странички педагогов Малиновоозёрского филиала » Боброва Наталья Викторовна » Конспекты занятий. » "Откуда к нам елка пришла" (конспект открытого занятия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: